Вишну




Во Имя Бога
Всеведающего и Милосердного !




Всегда занимай свой ум мыслями обо Мне,
стань моим преданным, выражай  Мне  поч-
тение и  поклоняйся Мне. И так, полностью
погруженный в  Меня, ты, несомненно, при-
дешь ко Мне       


Ищи убежища лишь
в  Едином  Вечном

                /12, с. 25/





VI. П У Т Ь



Назначение молитвы в том,
чтобы оставить нас наедине с Богом.

Лео Бек








Дата обновления: 2023-11-29 Автор: к.т.н. с.н.с. Виктор Владимирович Башков





- Молитвы

Авторский логотип

Язык мудрого - в сердце, сердце глупого - на языке. В ведической цивилизации каждого человека учили очень внимательно следить за своей речью, ибо она обладает очень сильной энергией воздействия на окружающий мир. "Речь - удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им",- говорил Г. Гегель. На разных полюсах стоят слова созидательные и слова разрушительные, слова молитвы и слова брани. Первые лечат и совершенствуют божественную сущность человека, вторые вызывают болезни и низводят нас до уровня существ, живущих только животными инстинктами. Например, мат "пробуждает" в подсознании человека "психовирусы", доставшиеся ему вместе с генной памятью. Употребляя мат в речи, современные люди, сами того не подозревая оскверняются, совершают сокровенный ритуал, призывая зло изо дня в день на свою голову и своих близких. Вначале у людей появляются мелкие неприятности, затем крупные, потом возникают проблемы со здоровьем и, наконец, "ломается" сама жизнь. Специалисты, обладающие тонким видением, говорят, что люди, которые общаются матом, грубо и оскорбительно говорят в тонком теле тут же получают черное пятно, которое через год или два может перерасти в раковую опухоль. Напротив, чтение мантр и молитв имеют очень благотворное влияние на окружающий мир. Например, ученые доказали, что с помощью такой речи можно даже менять структуру воды, делая ее "живой", святой и целебной. Петр Гаряев говорил: "Любое произнесенное слово - это не что иное, как волновая генетическая программа, которая меняет нашу жизнь". Если рассматривать тонкое тело человека, то его речь связана с вишуддха-чакрой, расположенной у основания шеи и управляет общением, коммуникабельностью, творческой деятельностью, самореализацией, речью. Если вишуддха-чакра у человека не в порядке, то у него возникают различные заболевания, связанные с носоглоткой: ангины, насморки, бронхиты и прочие, а также - расстройства речи, заикание, расстройство психики. В кундалини-йоге считается, что вишуддха-чакра является обителью богини речи и творчества - Сарасвати. Вообще с каждым органом в теле человека связаны различные внутренние божества, которые контролируют тонкие процессы в сознании, связанные с данным органом, и управляют здоровьем и защитой этих органов. Если наша речь позитивная и благая, правдивая и конструктивная, то Сарасвати довольна, она дарует такому человеку дар красноречия, умение вести дискуссии, писательский или поэтический талант, а также - творческую утонченность. В противном случае Богиня Сарасвати покидает свою обитель и тогда эта обитель становится очень уязвимой и местом обитания различных "нечистей", которые подпитываются энергией нечистой речи. Люди, у которых открыто духовное зрение, видят этих "нечистей", как темные пятна или сгустки на тонком теле человека в области горла. Поэтому очень важно контролировать свою речь, подбирая слова, пополняя словарный запас, чтобы избавиться от жаргонов и слов-паразитов. Важно, чтобы речь была доброй, не обижала и не ранила людей. Так же, как наши действия, согласно закону причин и следствий, порождают позитивную или негативную карму, так и наша речь, подчиняясь этому закону, влияет на наше настоящее и будущее. Словом можно исцелить или убить, приобретя за это негативную карму.

В буддизме, например, говорится о четырёх видах отрицательной кармы речи - лжи, пустословии, сквернословии и клевете.

1. Ложь

Когда люди лгут, они постепенно сами перестают понимать, что является правдой, а что неправдой. Существует два вида лжи: активная ложь, произносимая для защиты собственных интересов или себя самого, и умалчивание правды. В любом случае, ложь приводит к накоплению дурной кармы, даже если она сказана в шутку. Слова лгуна не имеют силы, перестают сбываться и не доходят до сознания слушателя. Когда же человек говорит правду, его сознание очищается, и в нем зарождается Божественный Свет. Свами Шивананда сказал: "Мысль, слово и дело должны быть в согласии друг с другом. Если вы укрепились в правдивости, все остальные добродетели притянутся к вам сами". Свами Йогананда говорил, что правдивая речь имеет такую силу, что может исцелять. Если человек всегда говорит правду, и сообщает нездоровому человеку, что завтра тот выздоровеет, сила, сплетающая его слова, заставляет их проявляться на событийном уровне. Есть такая поговорка: "Уста правдивые вечно пребывают, а лживый язык - только на мгновение". Почему же правдивость так важна? Дело в том, что в век Кали-юги, в который мы живем, правдивость - это последняя добродетель, на которой держится человечество. В Шримад-Бхагаватам упоминается бык, олицетворяющий Дхарму - высший закон и религию. В век Сатьи (правдивости) он стоит на четырех ногах, олицетворяющих: аскетизм, чистоту, милосердие и правдивость. "Гордость отнимает плоды аскетизма, сильное влечение к противоположному полу отнимает чистоту, пристрастие к опьяняющим веществам отбирает милосердие, а ложь отбирает правдивость". Таким образом, бык остается на трех ногах в Трета-югу, на двух - в Двапара-югу, а в век Кали-юги - удерживается на одной единственной ноге. И эта нога означает правдивость. Потеряв правдивость, человечество окончательно попадает в плен принципов безбожия, которые дают начало рождению демонических натур.

2. Пустословие

Под пустословием понимаются туманные, расплывчатые или ненужные слова. Так как мысль материализуется на тонком плане, эти туманные или же легкомысленные слова порождают образы и ими засоряется наше сознание. Болтовня, беспредметные разговоры - это к тому же бесполезная трата драгоценной энергии. Недаром мудрецы говорят: "Молчание - золото". Когда слов становится меньше, то активность и капризы ума также уменьшаются. Когда слов становится больше, капризы ума также увеличиваются. Есть множество поговорок на эту тему, например, "Чрезмерное чревоугодие телесные болезни вызывает, чрезмерное словоговорение духовные болезни порождает". Или: "Умный не говорит и половины из того, что знает, глупый не ведает и половины из того, что говорит". Нужно воспитывать в себе привычку меньше говорить, взвешивать и подбирать слова по существу. В христианстве говорится: "Не важно, что входит в рот человека, главное - что из него выходит…". Очень хорошим средством для очищения своей речи является практика молчания (мауны). Можно выбрать один день или полдня в неделю, чтобы полностью отказаться от разговоров и пребывать в молчании. Многие подвижники уходили в уединенные места, чтобы ничто не побуждало их участвовать в пустых разговорах, и годами соблюдали мауну и затем становились святыми и пророками.

3. Сквернословие

Сквернословить - это то же самое, что плевать в небо, потому что плевок обязательно возвращается к источнику и приносит страдания собеседнику. В основе сквернословия лежат такие негативные проявления души, как ненависть, гнев, зависть, ревность и т.д. В Ведах говорится: "Все, что нас окружает, является проявлением нашего сознания". Поэтому, если человек сквернословит, то он превращает мир вокруг себя в мир, наполненный злобой, ненавистью, завистью и подобными проявлениями души. Важно помнить, что если мы кого-то критикуем, то мы берем на себя его негативную карму и плохие качества характера. И также мы обретаем качества той личности, которую восхваляем. Поэтому нужно стараться больше хвалить людей, искренне различая их позитивные качества. Веды же учат восхвалять Бога и святых. Есть два важных правила разумной речи. Первое - перед тем, как сказать что-то резкое, нужно досчитать до десяти. В этом случае наш ответ будет намного разумней, потому что мы сможем преодолеть желание оправдаться или ответить резко в ответ на критику или ругань, и погасить ненужный накал эмоций. Второе правило - избавиться от претензий, ибо любые наши претензии имеют деструктивную природу, они забирают энергию и закрывают наше сердце. Благодарность - это первый шаг к любви, поэтому вместо претензий мы должны научиться всех благодарить.

4. Четвертая негативная карма речи - клевета

Она происходит из-за чувства зависти к чьему-то счастью. Душа, которая не может радоваться счастью других, и сама не может стать счастливой. "Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою" - гласит народная мудрость. Говорите правду, не говорите ненужных слов и говорите так, чтобы ваши слова были доброжелательными и мягкими. Кроме того, воздержание от слов, которые могут привести к вражде между людьми, излечивает болезни души и очищает ее. Воистину, "Язык мудрого - в сердце, а сердце глупого - на языке" /95/.

Недаром ни одно Учение не забывает напомнить о Дисциплине Души, то есть о МОЛИТВЕ.

Воистину, во всех Учениях говорится: отдай свое сердце Богу, очисти сердце от всего мирского его оскверняющее. Держи сердце в святости, ибо оно есть жилище мудрости Божьей, милости Его и Благодати. Молись в сердце своем и пути твои станут прямыми. В сердце своем говори: Бог Духом Своим во мне. Чтобы молитва была действительно молитвой, необходимо привести себя в совершенный порядок и равновесие, успокоить дыхание, почувствовать торжественность момента, явить Образ Владыки и пробудить с себе чувства возвышенные.

Молитву совершать и без слов. Для этого нужно сложить ладони перед грудью, опустить веки, все внимание и восприятие сосредоточить на сердце. Надо представить себе, что сердце воспламеняется, отделяется и устремляется вверх, как священное жертвоприношение Богу. Чтобы облегчить такое преставление, можно ладони развернуть вверх, расположив их под сердцем так, чтобы пальцы соприкасались. Можно представить, что сердце покоится на левой ладони, правая слегка приподнимается, запястьем кверху, и сердце возносится к Богу. Устремление к Богу даст все необходимое, чтобы достичь Цели. Воля человеческая свободна и Бог принимает добрую волю, отдавая Себя отдающемуся Ему по доброй воле /6, с. 84/.

МОЛИТВА, обращения к Высшему Миру особенно желательна на двух сроках смены жизненных токов: при восходе солнца и после заката. Для правильного восприятия лучей Благодати высшей энергии необходимо привести организм в гармоничное состояние. Поэтому мудрые посылают силу священных устремлений в синтезе звуковых воззваний типа АУМ или в звучании ОМ. Ведь молитва оздоровляет состояние духа и создает особо возвышенный настрой, способствующий приятию высших энергий. Никто не может лучше выражать свое постоянное устремление, как в молитве сердечной. При сердечной молитве сердце поет и звучит, наполняя весь организм особой энергией, делает Прекрасный Мир близким и насущным, а потому не возносится из грязного сердца /20, с. 596, 601, 607, 613/. Моление может быть и в сердце, но не будет рождать те же излучения. Голос грудной может дать больше резонации, нежели внешний, плоский или носовой. Полюбите красоту звучания. Человеческий голос есть уже чудо. Ведь магия звука жила во все времена. МОЛИТВА есть возношение и восхищение, проводник к потоку Благодати. МОЛИТВА может быть сравнима и с магнитом, поскольку ее действие напрягает сердце и притягивает из пространства лучшие мысли. Антипод молитвы - сквернословие. Оно смущает и загрязняет пространство. Упаситесь от сквернословия! МОЛИТВА есть основа жизни - ее очиститель. Она образовалась от достоверности опознания связи живой с Высшим Миром. Само понятие такой связи делает человека сильным и устремленным. Говоря о молитве, нужно помнить о вибрационных условиях. Всевозможные обряды, сопровождающие молитвы, представляют чьи - то тщетные попытки усилить значение молитвы. Годы ждут пустынники Высшего Слова. Высший Мир знает, когда что можно и пусть каждое сердце стремится кверху, ибо только в этом путь к совершенствованию. Явление молитвы есть собеседование о самом Прекрасном, одновременно являясь вдохновителем к Знанию. Молитва есть собеседование, полное любви и преданности. Молитва не принижает, но возвышает. Искра высшей энергии дана каждому человеку и должна быть радостна, ибо собеседование с Высшим Миром должно быть полно восторга и торжественности, являясь Путем Истины /20, с. 602, 604 … 606, 616, 624/. Недопустимы молитвы вредительские и саможаления. Когда человек кричит - за что? - он не думает ни о прошлом, ни о будущем. Он отрезает себя от Сил Высших, как бы обвиняя Их. Также жалок человек, научающий Высшие Силы вредительствовать. Упражнение энергии полезно, ибо каждое испытание пробуждает ее новое качество. АУМ, как высшая вибрация может звучать для настроения психической энергии. В разных религиях замечается особая гармонизация молитвенных напевов. Если сравнить древнейшие из них, можно отметить поразительное сходство тональных построений. Кроме того, можно найти замечательные общие ритмы, доказывающие, что составители этих песнопений глубокого понимали значение гармонизации. Много можно привести примеров, когда ритм психической энергии возносил человека и помогал преодолевать все нервные спазмы и когда люди под влиянием Высшей Энергии забывали навсегда о своих недостатках. Усвоение ритма есть ступень к дальним мирам. Никто не может воспринять тонких вибраций, если он не усвоил ритма и не понимает значения гармонии. Ведь тогда не только каждый центр есть динамо, но и каждый атом уже вырабатывает энергию /20, с. 648, 660, 661, 701, 702, 703/.

Развивая в себе чувство торжественности человек обретает крылья и преисполняет ею сердце. Древний Патриарх называл психическую энергию молитвы благословением, а современный врач - здоровьем духа. Уплотнение космических токов усиливает положительную реакцию различных органов человека и является целительным. Поэтому даже в самом первобытном шаманстве при молениях, заклинаниях и обращениях применялись сложенные у рта руки, трубы и прочее, чтобы как бы усилить и уплотнить звук. Трубный звук как бы напрягает пространство, а ударные ритмы сосредотачивают внимание. В том числе древние отшельники предлагали при мысленных обращениях представлять перед собою как бы прямую бесконечную дорогу, по которой должна была стремиться мысль. Но как достигать ровного света? Только постоянным размышлением о начальной энергии. Подобно умному деланию без слов в ритме сердца укрепляются Свет неугасаемый. Мыслите себя не земными жителями, но вселенскими /20, с. 704, 705, 706/.

Что пользы в том, что человек научился читать, но остался зверем! Каждая молитва есть преддверие, но не заключение. Не может общение с Высшим Миром быть без последствий. Каждое приоткрытие сокровенных Врат уже обновит струны сознания и молитва, таким образом, будет Вратами в будущее /20, с. 644/.

Потому и назидания всех святых, просиявших на земле Российской, просты:

ежедневные МОЛИТВы;

внутреннее устроение и жизнь в семье по заповедям Христовым;

любовь к окружающим, труд на благо ближних,

умиротворенное состояние духа;

во всех случаях жизни прибегать к всесильной помощи Сына Божия: “Господи, Иисус Христос, Сыне Божий, помилуй мя, грешного“;

к заступничеству Божией Матери: “Пресвятая Благородице, спаси нас“.

постоянным должно быть памятованье о святом, имя которого мы носим: “Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя святого), яко аз (ибо я) усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей“.

И да будут вместе с ним ходатаями нашими перед Господом и Игумен земли Русской - Преподобный Сергий Радонежский и Все святые земли Российской.

Символ веры

Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. Верую во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век. Света от Света, Бога Истинна от Бога Истинна, рожденная, несотворенная, единосущна Отцу, Им же вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сошедшего с небес, и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшаяся. Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавшая, и погребенная. Воскресшего в третий день по Писанию. И возшедщаго на небеса, и сидящая одесную Отца. И паки грядущего со славою судите живым и мёртвым, Его же Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, животворящего, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцом и Сыном спокланяема и славима, глаголавшего пророки. Во едину святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино Крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь. /98/.

Молитва ко Пресвятой Троице :

От сна восстав, благодарю Тя, Святая Троице, яко многие ради Твоей благости и долгого терпения не прогневался если на мя, ленивого и грешного, ниже погубил мя если со беззаконьями моими; но человеколюбствовал если обычно и в нечаянии лежащего воздвиг мя если, во еже утреневати и славословите державу Твою. И ныне просвети мои очи мысленные, отверзи моя уста поучаться словесам Твоим, и разумети заповеди Твоя, и творити волю Твою, и пути Тя во исповедании сердечном, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Придите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон) /98, с. 6/. Помилуй мя, Боже. по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. ... и от греха моего очисти мя; яко без­законие мое аз знаю, и трех мой предо мною есть выну. ... в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоей явил ми еси. Окропивши мя иссопом, и очищусь; омывши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему дай радость и веселие. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созидай во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отверни мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздашь ми радость спасения Твоего и Духом Владычным утверди мя. ... и уста моя возвестят хвалу Твою /98 с.7/.

Молитва Иоанна Златоуста

Господи, не лиши мене небесных Твоих благ. Господи, избави мя вечных мук. Господи, умом ли или помышлением, словом или делом согрешив, прости мя. Господи, избави мя всякого неведения и забвения, и малодушия, и окамененнаго не чувствия. Господи, избави мя от всякого искушения. Господи, просвети мое сердце, еже помрачи лукавое похотение. Господи, аз, яко человек, согрешивший. Ты же, яко Бог Щедр, помилуй мя, видя немощь души моей.

Господи, пошли благодать Твою в помощь мне, да прославлю имя Твое святое. ... напиши мя, раба Твоего, в книге животной и даруй ми конец благой. Господи, окропи в сердце моем росу благодати Твоей. Господи небес и земли, помяни мя, грешного раба Твоего, стыдного и нечистого, во Царствии Твоем. Аминь. Господи, в покаянии прими меня. Господи, не оставь мене. ... не введи мене в напасть. ... Даждь мне мысль благу. ... Даждь мне помыслы исповедания грехов моих. ... Смирение, целомудрие и послушание. ... терпение, великодушие и кротость. ... всели в мя корень благих. ... Сподобь меня любить Тя от всея души моей и помышления и творити во всем волю Твою. ... Покрой мя от человек некоторых, и бесов, и страстей, и от всяких иных неподобных вещей. ... Веси, яко творишь, яко же Ты волиши, да будет воля Твоя и во мне, грешном, яко благословен еси во веки. Аминь. ... Изыми мя от уст пагубного змия, зияющего пожрать меня и свести во ад жива. Господи мой, утешение мое, исторгни мя от окаянства и утешение подашь душе моей окаянной. Всади в сердце мое творити Твоя повеления, и оставите лукавая деяния, и получить блаженства Твоя: на Тебя, Господи, уповаю, спаси меня /98, с. 24, 25/.

Молитва ко Пресвятой Богородице

Благого Царя благая Мать, Пречистая и Благословенная Богородице Мария, милость Бога нашего излей на страстную мою душу и Твоими молитвами наставь меня на деяния благие, да прочее время живота моего без порока прейду и Тобою рай да обрету, Богородице Дева, едина Чистая и Благословенная /98, с. 26, 27/.

Молитва Оптинских старцев

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Господи, дай мне вполне предаться Твоей святой воле. Господи, на всякий час этого дня во всем наставь и поддержи меня. Господи, какие бы я ни получал известия в течение этого дня, научи принять их со спокойною душою и с твердым убеждением, что на все есть Твоя святая воля. Господи, открой мне волю Твою святую для меня и окружающих меня. Господи, во всех моих словах и помышлениях Сам руководи моими мыслями и чувствами. Господи, во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Господи, научи правильно, просто, разумно обращаться со всеми домашними и окружающими меня, старшими, равными и младшими, чтобы мне никого не огорчить, но всем содействовать ко благу. Господи, дай мне силу перенести утомления наступающего дня и все события в течение дня. Господи, руководи Сам Ты моею волею и научи меня молиться, надеяться, верить, любить, терпеть и прощать. Господи, не дай меня на произвол врагам моим, но ради имени Твоего святого Сам води и управляй мною. Господи, просвети мой ум и сердце мое для разумения Твоих вечных и неизменных законов, управляющих миром, чтобы я, грешный раб Твой, мог правильно служить Тебе и ближним моим. Господи, благодарю Тебя за все, что со мною будет, ибо твердо верую, что любящим Тебя все содействует ко благу. Господи, благослови все мои выхождения и вхождения, деяния дел, слова и помышления, удостой меня всегда радостно прославлять, воспевать и благословлять Тебя, ибо Ты благословен еси во веки веков [76]. Аминь.

Иисусова молитва:

Отче наш. Иже еси на небесех! Да святится Имя Твое еже быти нам святыми и непорочными в любви перед Тобою. Да приидит Царствие Твое яко да оправдишеся благодатию Твоею наследники будем по упованию жизни вечныя. Да будет воля Твоя благодать спасительная всем человеком наказующая нас. Яко на небеси ждати блаженного упокоения. И на земли отвергшимся нечестия и мирских похотей. Целомудренно и праведно и благочестно в нынешнем веце пожити. Хлеб наш насущный не в сласти плостей, но ко исполнению нужды житейский. Даждь нам днесь не лишний, но довольный. И остави нам долги наша яко Отец детям прощая вины, а не яко судия казнь налагая. Яко же и мы обычаем зле сущи оставляем должником нашим. Кодьчи паче Ты естеством благ сие сотворите. И не введи нас во искушение да напасть нас не постигнет, аше же и постигнет искушение человеческое. Ты Сильный Боже, не остави искуситися паче, еже можем. Но, сотворив со искушением и бытие, яко возмощи нам понести. Избави нас от лукавого да не прикасается нам, но паче бегает от нас. Яко Твое Отца вседержителя есть Царство небесное, во веки. Аминь.

в начало Число просмотров: 5872

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |